Загадочная 3 монет – истинное бессмертие художника

Автор: Olga Fox. Категория: Мои хроники.

3 монетСегодня обсуждали 3 монет в колоде Таро  Колесо Года.   Как же она мне здесь нравится-)). Для меня это карта ремесленничества – воплощение своих творческих возможностей в реальном мире.  Мастер создает изображение женщины. Мы видим прекрасные линии и мягкие переходы оттенков цвета. Что это за женщина? Судя по сакральному знаку трилистника на ее лице и по символам трех фаз луны на арке  - он старательно выводит «портрет» триединой богини.  Художник вносит свою лепту в создание языческого храма – и это для него является своеобразным  шагом в бессмертие.  Результат его работы будет восхищать людей и спустя столетия после его смерти. Он станет частью истории и для него создание этого портрета является крайне важным шагом  в его жизни.

И это поистине волшебный момент  - смотря на эту карту, мы становимся свидетелями  бессмертного творения, когда нечто нематериальное, творческое переходит в наш реальный, физический мир. 

Творчество и самореализация  - этими словами чаще всего  описывают основное значение карты, но на самом деле ее смысл значительно глубже. Это и переход на новый уровень как своего сознания, так и развития  - ведь этому мастеру доверили столь важную работу, которая является другой ступенью реализации его способностей. «Писать» богов и создавать портреты людей  -  различия между этими работами колоссальна, а еще больше ответственность. Любые мастера, которые пытаются перенести в наш мир изображение богов (будь то славянские чуры или изображение на холсте богов), сталкиваются с тем, что на подобную работу необходимо «получить добро» от того, кого они изображают. И это  действительно обязательный этап их работы, без    которого настоящий результат просто невозможен.

В качестве примера, хочется описать историю,  свидетельницей которой я стала. Один мастер по дереву решил сделать на продажу чуры славянских богов. Он был далек от магии и решил взяться за подобную работу, желая «подкалымить». И я помню его удивление от того, как обычная казалась бы для него работа, превратилась в настоящий кошмар – куски дерева, из которых он планировал делать чуры, трескались и разламывались на части, не «желая» высыхать. Его рабочий инструмент постоянно ломался,  а он в свою очередь получал массу незначительных травм (повредил руку и ногу). И промаявшись 2 недели, так и не сделав желаемое, он с удивлением для себя стал понимать, что это не просто «деревяшки с изображенными на них лицами», а нечто большее. И пока к нему стало приходить осознание глобализма и сакрального смысла его работы, он стал искать людей,  которые объяснили бы ему все нюансы, рассказали бы, как ему быть – как же получить «добро» от тех богов, чьи чуры он замыслил делать. В итоге он даже отложил свою работу на время, пока не смог  узнать столь необходимую ему информацию – какие дары он должен преподнести богам, как получить  у них разрешение на эту работу  и что сделать, чтобы воплотить задуманное.  И лишь спустя долгое время он подошел к созданию чуров уже полностью преображенным в своем развитии человеком. Он смог перейти на новый уровень и своего  развития и своего творчества, создав в итоге прекрасные и «качественны по исполнению» чуры.

Эта история, на мой взгляд, прекрасно отражает глубинный смысл этой карты – переход на другой уровень своего мастерства и развития.

И для меня это единственная карта из всей колоды, которая на вопросы что дать в дары, показывает вещь, созданную своими руками. Если я вижу ее  в своих раскладах, то я понимаю, что боги и/или  духи хотят получить в подношения от меня такую вещь, в которую вложена часть меня и  часть моего творческого потенциала. И я с радостью берусь за это дело, осознавая важность этого ремесла как лично для меня, так  и для результата моей планируемой магической работы.  Это могут быть и красивые украшения (браслет, подвеска), а возможно я буду делать  колдовской подсвечник, в который  я буду ставить свечу, обращаясь к определенному духу или богу.  Эта же карта выпадает начинающим ведьмам   и колдунам, когда приходит время создания им алтаря или важного для развития колдовского предмета. 3 монет мне говорит и о том, что, например,   руническую защиту на данный момент нужно делать на амулете, который я создам сама.

Прекрасно эта карта показывает и необходимость творческой реализации  чрез ремесленничество и в глубинных «психологических» раскладах на человека, выпадая на позициях совета. И в этом случае она говорит о том, что на данный момент его развития (или в качестве одного из шагов по выходу из кризиса) – пришла пора воплощать свои мечты, фантазии и творческий потенциал в реальной жизни: кто-то начнет реализовывать свою мечту  и  нарисует натюрморт, а у кого- то из под рук «выйдут» потрясающие красивые вещи, украшенные «техникой декупажа». И пусть даже первые вещи, которые создадутся своими руками будет не столь прекрасны, но сам процесс станет одним из элементов «исцеления» для  метафорически говоря: «израненной души» человека.

Переход творческой мысли в реальную вещь, которую можно «потрогать руками» - вот о чем,  в том числе и говорит нам 3 монет – карта стихии земли.

Талантливый мастер и  искусный ремесленник – пришло время создавать поистине прекрасные и качественные вещи, ведь благодаря этому процессу мы и готовимся к переходу на новый уровень своего развития.

А в завершении сегодняшней статьи выложу цитату одной из моих любимых книжек «Бессмертие» М. Кундеры.

«…Бессмертие. Гёте не боялся этого слова. В своей книге «Из моей жизни», означенной известным подзаголовком «Поэзия и правда» («Dichtung und Wahrheit»), он пишет о занавесе, на который жадно смотрел в новом лейпцигском театре, когда ему было девятнадцать лет. На занавесе вдали был изображен (привожу слова Гёте) «der Tempel des Ruhmes», Храм Славы, а перед ним — великие драматурги всех времен. В свободном пространстве между ними, вовсе их не замечая, шел «прямо к ступеням храма человек в легкой куртке; он был виден со спины и ничем особенным не выделялся. Человек этот был, несомненно, Шекспир: без предшественников и преемников, нимало не заботясь об образцах, своим путем двигался он навстречу бессмертию».

Бессмертие, о котором говорит Гёте, конечно, не имеет ничего общего с религиозным представлением о бессмертии души. Речь об ином, совершенно земном бессмертии тех, кто остается в памяти потомков. Любой человек может достичь большего или меньшего, более короткого или долгого бессмертия и уже смолоду лелеет мысль о нем. Рассказывали, что у старосты одной моравской деревни, куда я мальчиком частенько захаживал, стоял дома открытый гроб, и он в те счастливые минуты, когда бывал чрезвычайно доволен собой, укладывался в него и воображал свои похороны. Ничего более прекрасного, чем эти вымечтанные минуты в гробу, он не знал: он пребывал в своем бессмертии.

Перед лицом бессмертия люди, конечно, не равны. Нужно различать так называемое малое бессмертие,  память о человеке в мыслях тех, кто знал его (таково было бессмертие, о котором мечтал староста моравской деревни), и великое бессмертие,  означающее память о человеке в мыслях тех, с кем он лично не был знаком. Есть жизненные пути, которые ставят человека лицом к лицу с таким великим бессмертием, пусть ненадежным, даже неправдоподобным, но тем не менее возможным: это жизненные пути художников и государственных деятелей….»

Автор: Ольга Fox

 
{jcomments}

Печать

Скрыть форму комментариев

1000 Осталось символов