Клиенты таролога: как их привлечь?
Клиенты… Ох, как они желанны для начинающих тарологов или ведьм! :-)) Конечно, они крайне важны и для бывалых. Но у активного, «брендового» практика процесс появления клиентов вполне естественен и является образом его жизни, точнее работы. И он не тратит свои силы для получения всё большего количества людей, обращающихся к нему. И вроде как смотришь на него и создается впечатление, что как-то всё так легко и просто.
Хотя, конечно же, в самом начале пути и у него было всё весьма сложно. И для того чтобы появился «поток клиентов», ныне бывалые потратили уйму своих сил, времени, нервов. И, самое главное, они активно работали! И лишь спустя годы их постоянной деятельности у них наконец-то появился статус. Да, я люблю это слово. И оно действительно важно. Именно определенный статус обеспечивает появление новых клиентов. И чем выше у тебя тот самой статус, тем профессиональнее ты становишься и тем больше людей к тебе обращается. Причем, когда люди пойдут именно к тебе, на «твое имя», лишь тогда можно будет сказать, что ты стал успешным специалистом.
Тарологов очень много… И к некоторым идут, когда случилась сложная жизненная ситуация и надо, чтобы хоть кто-то погадал. Из серии «О, увидела, в ленте мелькнула какая-то реклама, наверное, обращусь к нему, так как и ценник вроде приемлемый». А к настоящему специалисту (вспоминаем про статус) записываются. И если надо, то ждут, пока он сможет с ними поработать, осознавая, что у «профи» есть определенный график.
Что же нужно сделать, чтобы клиенты пришли именно к тебе, чтобы твои имя стало действительно известно в этих кругах? Напишу банально: надо много работать, осознавая, что на это уйдут годы. Реклама и сарафанное радио, конечно же, отличные элементы продвижения, но я всегда советую начинающим уделить максимальное количество своего времени информационной составляющей своей странички (самостоятельно пиши посты, а не выкладывай интересные публикации других авторов) и своей активности в «местах скопления людей» (группы в социальных сетях, форумы и пр.). Известность не приходит сама по себе - над ней надо работать. Рассказывай о себе как о начинающем специалисте, демонстрируй свои личные трактовки раскладов (пока нет своих, прорабатывай расклады других авторов).
Надо научиться писать свои посты/статьи на тему Таро, делясь своими наработками или своими способами работы. Не забывай, что ты не просто один из тарологов, а личность)) И вот эту личность, свою индивидуальность отражай в своих статьях и комментариях. Потенциальные клиенты должны заранее представлять себе, что они от тебя получат. И вот если, попав к тебе на страничку, они обнаружат трактовку раскладов или примеры ответов другим людям, то уже смогут составить первое впечатление о тебе, твоих возможностях, специфики работы и формулировки ответа. И вот это впечатление, кстати, очень важно. Так как сам процесс общения, когда клиент приходит именно к тебе как к мастеру, кардинально отличается от взаимодействия, которое происходит, когда о тебе ничего не знают. В первом случае тарологу доверяют и спокойно отвечают на любые предварительные вопросы и дают полную «вводную», без каких-либо недомолвок и попыток «проверок» (что зачастую встречается во втором случае).
Кроме того, в процессе создания «имени» всегда стоит помнить о репутации. Причем не стоит путать репутацию с отзывами у себя на странице)). Это, как говорится, две большие разницы. Отзывы в соцсетях как система показателей качества работы таролога на данный момент полностью дискредитировали себя. И им уже давно нормальный человек (а он же потенциальный клиент) доверять не будет. Шарлатаны сделали свое «грязное дело» - и все прекрасно знают, что есть люди, которые сами себе же пишут отзывы или «подбивают» это сделать своих друзей. Но вернемся к репутации… За ней нужно следить! Причем весьма просто: качественно отрабатывать клиентов, вежливо с ними общаться и не «ставить людей на поток», в том плане, что действительно погружаться в историю клиента и выдавать ему максимально возможный объем информации, отрабатывая его запрос. А если вдруг случилась спорная ситуация, то не стоит поднимать шум на все соцсети (истерички-тарологи – та еще «картина»), а максимально конструктивно, спокойно и с достоинством урегулировать конфликт (вернуть деньги, аргументировано объяснить свою точку зрения и пр. – методы зависят от конкретной ситуации).
Уважение к себе, уважение к клиентам, интересная и понятная подача информации в виде статей и постов, вежливое общение, постоянное развитие, стремление стать истинным профессионалом, забота о репутации – это всё базовые составляющие формирования настоящего Мастера, имеющего статус специалиста, на которого и идут люди (те самые клиенты).
Автор: Ольга Fox.