Переход из ученика Таро в учителя - это долгий процесс....

foto olgafox101«…Ольга, а как Вы думаете, когда я сама смогу обучать людей Таро? Я где-то читала фразу о том, что учитель, обучая ученика, и сам обучается с ним и тем самым повышает свой уровень. Это правда?..» Такой интересный вопрос мне на днях задала ученица.  Ответ же свой решила написать здесь, разделив его на две части соответственно этим двум вопросам. Но начну с ответа на второй. Я с этой мудростью согласна. Действительно, порой ученики задают весьма неожиданные вопросы, ответы на которые приходится долго и тщательно готовить.

Да и сам процесс подготовки к своему первому ученику, с одной стороны, очень увлекателен, а с другой – весьма тяжел, так как приходит осознание своей ответственности перед человеком, ждущим от тебя сакральных знаний, которые он потом будет применять на практике (о боги, ведь придет время, когда он начнет делать расклады другим людям, советуя, как поступить в той или иной ситуации).

Кроме того, надо умудриться подготовиться к подробному объяснению значений каждого из 78 арканов. До момента же появления учеников у таролога обычно имеются свои записи на каждый аркан определенного уровня (чаще всего более-менее стандартные по качеству) и глубинные знания «в голове». А значит, надо всё это привести к единому целому и умудриться  правильно и понятно «выверить» подачу материала. И всё это не считая еще и организационного момента: сколько должно быть уроков в определенный период, какое количество информации нужно выдать на одном уроке, какая должна быть интенсивность обучения, чтобы выданный материал прочно «улегся» в голове у твоего первого ученика и пр., и т.п. Так что, однозначно, процесс  подготовки и обучения требует колоссальных умственных затрат, что, безусловно, повышает и уровень знаний самого начинающего учителя (а про  вопросы, которые ученики порой задают и на которые надо дать развернутый ответ, я уже писала чуть выше). Так что, да  - польза от процесса обучения первого ученика однозначно имеется. Как и повышение собственного уровня развития наблюдается у каждого начинающего учителя по Таро.

А теперь перейду к ответу на первый вопрос…

Когда можно брать первого ученика? Спустя годы активной практики! Да, именно годы. Не пару месяцев и даже не 6-8 месяцев. Ведь лишь когда бывший ученик столкнется с сотнями различных жизненных ситуация абсолютно разных людей, лишь тогда у него сформируется более-менее прочный «фундамент опыта». И это очень важно! Только активная работа и просмотр огромного количества разных событий позволяет понять и более глубинную суть карт, и увидеть нюансы их сочетаний в раскладах. Вот, например, гадает человек только самому себе. Какой опыт он может  приобрести? Весьма ограниченный и только в рамках своего событийного ряда и своих отношений. Грубо говоря, может сделать расклады на работу, на свое психологическое состояние и на отношения себя с энным количеством людей (мужем, любовником, коллегой на работе, подругой). А вот клиенты «радуют» всем спектром возможностей во всех сферах:  у кого-то любовные переживания «уходят» в разряд зависимостей, кого-то  увольняют на работе с обвинением в растрате, у кого-то проблемы с воспитанием детей, у кого-то должен состояться суд, а кто-то пытается открыть свой бизнес…. И так до бесконечности.. У всех свои проблемы и трудности. И всё это позволяет начинающему тарологу погрузиться  в такие ситуации, которые никогда в жизни не произошли бы с ним самим. И всё это как раз и дает колоссальный опыт. Кроме того, очень важен процесс и самого общения с клиентами. Его тоже надо пережить и научиться правильно выстраивать отношения с ними. Ведь далеко не всегда это взаимодействие легкое и простое…

 И вот когда вся эта огромная масса знаний, состоящих из  базовых и  приобретенных при работе с клиентами, наконец-то будет в наличии, то тогда лишь и можно задуматься о своем первом ученике. И, кстати, да. Он должен быть в одном количестве, а не в виде шустро набранной толпой жаждущих стать тарологами. Вот на нем как раз  получится натренироваться, обкатать (и сто раз переделать) придуманную программу обучения, набраться нового потрясающего опыта «учительствования» и в том числе получить тот самый скачок повышения собственной квалификации и развития в Таро…

В ином же случае (когда время повышения статуса от ученика до учителя измеряется месяцами) ничего кроме шарлатанства (а по-другому это назвать и нельзя) не получится. Так как максимум, что может дать начинающий таролог в качестве учителя, - это скудную горстку знаний  значений карт и незначительный опыт проведения раскладов. А  следовательно, и ученик после того такого обучения будет на крайне низкой ступени развития… И что мы получаем в итоге? «Недоучителя» и абсолютно неготового к реальной работе с Таро ученика.

Так что хочется пожелать и своей ученице, и всем тем начинающим тарологам, кто будет читать эту статью: не надо спешить и пытаться стремительными скачками перепрыгивать с одного статуса на другой. Поверьте, длительное нахождение в одном статусе (будь то ученик Таро или уже практикующий таролог) необходимо. И является абсолютно естественным и крайне важным для становления вас как настоящего специалиста в данной профессии. И лишь относясь ответственно и к самой системе Таро,  и к нашей специализации, мы все вместе сможем уберечь эту сферу эзотерики от дилетантов и дискредитации ее шарлатанами (а также недоучками и недоучителями).

P.S. Про готовность получать знания самими учениками  у  состоявшихся уже тарологов напишу в отдельной статье (вдруг это тоже будет интересно кому-то))).

Ольга Fox.

 
{jcomments}

Подписаться на новые статьи

Если вы хотите получать новые статьи блога на свою электронную почту, подписывайтесь на рассылку!

Клуб Филин

filin